ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области прилагается. Правительству Ульяновской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ульяновской области руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Ульяновской области Майера А. Морозов о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ульяновской области от Настоящее Положение устанавливает последовательность прохождения, экспертизы, критерии отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ульяновской области. Настоящее Положение ориентировано на решение следующих задач: Порядок подачи заявки на рассмотрение инвестиционного проекта 2. Заявитель направляет пакет документов, указанных в пунктах 2.

Тема 26 Методы финансирования инвестиционных проектов

Бюджет развития Российской Федерации 1. Бюджет развития Российской Федерации далее - Бюджет развития является составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Кредитование, инвестирование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются на условиях, определяемых статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона. Источники формирования средств Бюджета развития 1. Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:

Акционирование как метод финансирования инвестиций обладает рядом финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов; Переход к оказанию государственной поддержки частным инвесторам на.

Правила предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в году утв. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом"О федеральном бюджете на год", определяют порядок предоставления и возврата средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку угольной отрасли и направляемых на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе в году далее именуются - средства государственной поддержки.

Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли в размере, определенном Федеральным законом"О федеральном бюджете на год" с учетом сводного плана-графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов , на: Средства государственной поддержки предоставляются организациям угольной отрасли на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу Федерального закона"О федеральном бюджете на год".

Средства государственной поддержки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации под поручительство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Комиссия по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной отрасли для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации: Средства государственной поддержки направляются на оплату фактически выполненных объемов работ услуг по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, и не могут использоваться на другие цели, включая погашение кредитов, ранее полученных от кредитных организаций.

Государственная поддержка осуществляется в форме софинансирования инвестиционного проекта, при котором текущее финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств организаций угольной отрасли и заемных средств, а из средств государственной поддержки возмещается часть фактически произведенных затрат на реализацию проекта, которая не может превышать 70 процентов общей суммы затрат.

Независимо от размера предоставленных средств государственной поддержки получатели средств не освобождаются от предусмотренных законодательством Российской Федерации ответственности и обязанностей по обеспечению социальной защиты работников, созданию безопасных условий труда, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий, осуществляемых в рамках реструктуризации угольной отрасли.

Для заключения соглашения договора о предоставлении и возврате средств государственной поддержки получатель средств представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы: Условия и сроки предоставления и возврата средств государственной поддержки, уплаты процентов за их использование, а также иные обязательства сторон определяются соглашением договором о предоставлении и возврате средств государственной поддержки.

При этом предельный срок, на который предоставляются средства государственной поддержки, не может быть выше предельного срока окупаемости высокоэффективных инвестиционных проектов и не должен превышать 3 лет в отношении проектов строительства новых объектов и 2 лет в отношении проектов, реализуемых в действующих организациях угольной отрасли. Возврат средств государственной поддержки и уплата процентов за пользование ими осуществляются с даты ввода объекта в эксплуатацию, определенной соглашением договором о предоставлении и возврате средств государственной поддержки.

Финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе на условиях возвратности и платности, осуществляется через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов. инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Это будет являться дополнительным стимулом и гарантией для иностранного инвестора при реализации инвестиционного проекта, так как в указанном соглашении будут четко прописаны права и обязанности сторон, ответственность за их невыполнение. Принятый Закон представляет собой унифицированный документ, содержащий в себе совокупность норм инвестиционного права республиканского законодательства, касающихся деятельности иностранного инвестора, принятие которого, в свою очередь, позволит устранить разрозненность и бессистемность нормативных правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции.

Статьей 14 Закона устанавливаются меры государственной поддержки иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан, где орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора и полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной в размере 0,5 % ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, Для осуществления государственной поддержки высокоэффективных.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов.

Ваш -адрес н.

Создание режима наибольшего благоприятствования Правом на вхождение в режим наибольшего благоприятствования могут воспользоваться инвесторы, зарегистрированные на территории Курской области и реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие создание и или развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК к следующим разделам: Объём инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, претендующим на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, должен составлять не менее млн.

Инвестиционные проекты могут быть отнесены к числу проектов, реализуемых в режиме наибольшего благоприятствования, при выполнении условий: Механизм вхождения в режим наибольшего благоприятствования определен постановлением Губернатора Курской области от

Обосновывается необходимость государственной поддержки лесопромышленного комплекса как социально значимой отрасли для « лесных».

Иными словами, возможность предоставления режима наибольшего благоприятствования связана с успешной отдачей на вложенные средства для самого предприятия, реализующего инвестиционный проект, и бюджета региона. Однако, такой подход, хоть и предусматривает долгосрочное предоставление финансовых ресурсов, не формирует направление инвестиционных потоков в те отрасли, которые являются значимыми с точки зрения стратегического развития экономики края. Таким образом, фактически принятие решения об отборе инвестиционных проектов остается за региональными властями.

В то же время создание специального органа — Инвестиционного совета — является положительным моментом, поскольку позволяет собирать информацию в одном месте, одновременно работая в тесной координации с экономическими службами краевого правительства. Инвестиционный совет функционирует с г. Помимо ведения реестра и экспертизы инвестиционных проектов Совет осуществляет подготовку индивидуальных предложений инвесторам по выбору наиболее эффективных форм государственной поддержки, обеспечивает государственное сопровождение инвестиционных проектов и контроль за их реализацией.

За время работы Инвестиционный совет оказал поддержку региональным проектам на общую сумму около млрд рублей. Что касается субсидирования процентной ставки то, в среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования, на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 7 рублей дополнительных налоговых платежей [3].

РАЗВИТИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

70; от В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики п о с т а н о в л я ю: Правительству Российской Федерации предусматривать ежегодное выделение капитальных вложений в размере 0,5 процента валового внутреннего продукта на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах.

Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием"точек роста" экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20 процентов собственных средств акционерный капитал, прибыль, амортизация , необходимых для реализации проекта. Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений, утвержденных в году Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Министерством строительства Российской Федерации, не должен, как правило, превышать двух лет.

Срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства - пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев - Указ Президента Российской Федерации от

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в формах финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на Государственная поддержка наиболее перспективных проектов не.

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики.

При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов.

Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики. В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов.

Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов снижает стимулы к накоплению и пос- ледующему самофинансированию и не способствует формированию рыночного поведения хозяйствующих субъектов.

Законодательная база Российской Федерации

Отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки 9. Инициаторы, претендующие на получение государственной поддержки в форме компенсации части затрат на разработку проектной документации инвестиционного проекта, представляют дополнительно следующие документы: Основными критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки в форме финансирования затрат на разработку бизнес-планов и или компенсацию части затрат на разработку проектной документации являются: По результатам проведенных экспертиз Агентство составляет реестр претендентов, допущенных к участию в конкурсе, и представляет его на рассмотрение в Республиканскую комиссию по проведению конкурсов на предоставление государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Дагестан.

Консультации по всем интересующим предпринимателей вопросам также можно получить непосредственно в Агентстве по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан. Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан Адрес:

Господдержка реализации инвестиционных проектов государственной поддержки является заключение инвестиционного соглашения и Тыва проектов, а также высокоэффективных, приоритетных инвестиционных проектов.

Существенное влияние на способность к самофинансированию оказывают амортизационные отчисления. Их величина на предприятии зависит от следующих факторов: Сущность амортизационной политики предприятия определяется прежде всего тем, на какие цели использует предприятие свои амортизационные отчисления, какие применяет способы исчисления амортизационных отчислений, использует ли льготы в области ускоренного списания стоимости ОПФ ускоренную амортизацию.

Величина амортизационных отчислений, а, значит, и способность к самофинансированию зависят от способа начисления амортизационных отчислений. В соответствии со статьей второй части Налогового кодекса, амортизация может начисляться: При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При способе уменьшаемого остатка амортизационные отчисления рассчитываются исходя из остаточной стоимости объекта основных фондов на начало отчетного года, нормы амортизации, Исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта, и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ. При способе списания стоимости пропорционально сумме чисел лет срока полезного использования объекта амортизационные отчисления исчисляются исходя из первоначальной стоимости объекта основных фондов и соотношения, в числителе которого Число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности (нормативные правовые акты)

О сайте Государственное бюджетное финансирование инвестиционных проектов Без средств федерального бюджета невозможно эффективное развитие отраслей социальной сферы , а также жизненно важных отраслей производственной сферы, в которых в ближайшие годы намечается сохранить объемы капитальных вложений в части государственной поддержки инвестиционных программ. Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов , так и на основе создания льготных условий для негосударственных инвесторов, при этом используется сочетание налоговых и бюджетных методов регулирования.

Оно находит выражение в разработке, утверждении и финансировании проектов , реализуемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. Формирование перечня строек и объектов нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет бюджетных ассигнований осуществляет Правительство РФ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального и региональных бюджетов для реализации инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики путем проведения конкурсов.

В Новосибирской области сформирован один из наиболее эффективных в России механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов.

Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в таких формах, как: Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. Данная форма государственного финансирования осуществляется за счет средств федерального бюджета. Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

При Министерстве экономики РФ создана Комиссия по инвестиционным конкурсам, организованы рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов. Основные требования к инвестиционным проектам предусматривают, что: Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год; инвестиционные проекты представляются на конкурс в Минэкономики и торговли России и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям: Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики и торговли России. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать в процентах от стоимости проекта: Решения комиссии направляются в Минфин РФ для их реализации в установленном порядке.

Средства на оказание государственной поддержки реализации. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет право выбора таких форм государственной поддержки, как: Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта; предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Методы финансирования инвестиционных проектов

Меры поддержки инвесторов Предоставление налоговых льгот Налоговые льготы предоставляются инвесторам, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города. Налоговые льготы предоставляются в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов г.

Сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций.

Методика расчета величины поддержки: величина обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов.

Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет: Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.

Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий. Управление государственным долгом РФ осуществляется правительством РФ. С помощью государственных внешних заимствований РФ покрывает дефицит федерального бюджета, а также погашаются ее государственные долговые обязательства. Предельные объемы государственного внешнего долга и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой по формам обеспечения обязательств.

Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга. Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предела государственного внешнего долга.

Постановление 534 О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации

Ипотека выдается сроком от 10 до 30 лет. Налоговый кредит предоставляется сроком от 1 до 5 лет: Выделяется на основе заявления и документации, подтверждающей необходимость предоставления кредита. К облигационному займу прибегают предприятия у которых платежеспособность не вызывает сомнений. По договору займа на определенный срок, могут участвовать физические и юридические лица. Применяет только акционерное общество.

финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор.

Малые предприятия имеют ряд особенностей: Ориентация малого предпринимательства на местный рынок и решение территориальных проблем дает основания для формирования рациональной структуры муниципального хозяйства и экономической основы местного самоуправления. В связи с этим, поддержка субъектов малого предпринимательства местными органами власти имеет особое значение.

Перед муниципальными органами управления встает более острый вопрос повышения устойчивости действующих субъектов малого предпринимательства, создания благоприятных условий для их дальнейшего развития. Эффективным средством снижения неудач в бизнесе, увеличения доли выживающего нового предпринимательства являются бизнес-инкубаторы - один из видов специализированной инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства. Основной критерий отбора инкубируемых малых предприятий - приоритетность данного направления предпринимательской деятельности для территории.

Такие бизнес-инкубаторы делают акцент на получение прибыли от реализации конкретных проектов предприятиями-членами инкубатора. В России преобладают некоммерческие бизнес-инкубаторы - это многопрофильные учреждения, созданные местной администрацией, которые имеют своей целью помочь опекаемым ими малым предприятиям начать собственное дело, выйти на рынок, закрепиться на нем, защититься от недобросовестных или некомпетентных действий органов власти.

В функции бизнес-инкубатора входит: Вновь создающимся предприятиям предоставляется также юридический адрес, оказывается помощь в оформлении необходимых для регистрации предприятия документов. Клиентами бизнес-инкубатора могут стать малые предприятия действующие или начинающие , которые прошли конкурсный отбор комиссии. Если при бизнес-инкубаторе функционирует программа микрокредитования, действенность всех элементов поддержки предпринимательства на территории существенно повышается.

Выпуск VI Оценка инвестиционных проектов

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!