Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Уровень государственной поддержки отрасли. Определение фазы жизненного цикла предприятия; 2. Характеристика собственников и менеджеров. Стратегия развития предприятия, инициирующего инвестиционные проекты; 2. Прогноз окупаемости инвестиционных проектов предприятия путем составления и ранжирования бизнес-планов этих проектов. Поскольку объектом исследования является отдельно взятый хозяйствующий субъект лесного сектора экономики, поэтому нами будет рассмотрена инвестиционная привлекательность на корпоративном уровне. К специфическим факторам, влияющим на развитие лесопромышленного комплекса, относятся факторы социально-экономического развития: К административным проблемам лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся:

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями: Проценко" производство сложных наукоемких электромеханических, электронных и радиотехнических приборов и систем: Целлюлозно-бумажное производство представлено предприятиями группы компаний"Маяк":

Приоритетные. направления. инвестиционной. политики. архангельской сектора экономики Наличие уникальной минерально- сырьевой базы древесины: общая площадь лесов Архангельской области составляет 29 ,4.

Приоритетные направления развития республики и крупные инвестиционные проекты, планируемые к вводу в году и далее В Карелии подведены итоги реализации программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г. Как рассказал журналистам на брифинге в Правительстве республики заместитель министра экономического развития РК Семен Мануйлов, о новых подходах в своей инвестиционной политике Правительство Республики Карелия объявило в апреле года. Принцип открытости для внешних инвесторов, как отечественных, так и иностранных, был заложен в основу разработанной программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г.

Политика"открытых дверей" активизировала инвестиционную деятельность в республике, в том числе - за счет поступления инвестиций из-за ее пределов. На сегодняшний день эта полностью выполнена, достигнут ее основной контрольный показатель - удвоение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим периодом. К году объем инвестиций в основной капитал достиг 47,7 млрд. В целом за четыре года в республике реализовано более 60 инвестиционных коммерческих проектов в сфере промышленности и транспорта, создано новых рабочих мест.

Среди самых крупных проектов последних лет:

Изменение объемов капитальных инвестиций Диаграмма 2. В основном сделки осуществлялись в целях повышения объемов продаж и выхода на новые рынки Диаграмма Изменение объемов капитальных инвестиций в компаниях Диаграмма 9.

Вклад лесного сектора в совокупную занятость в развитых странах также Растет понимание того, что инвестиционные инновации в лесном секторе могут важных задач государственной политики и экономического развития, .

Итого 26 4 Наибольшее распространение инвестиционная деятельность получила в Зеленодольском. Апа-стовском и Кайбицком районах республики. На региональном уровне прогнозные показатели развития животноводства согласованы со всеми муниципальными территориями. В рамках реализации этих соглашений в республику привлечены инвесторы. Частными инвестиционными компаниями за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов банков разработаны проекты крупных промышленных животноводческих объектов.

Значительные инвестиции в строительство и реконструкцию животноводческих комплексов также предусматривают вложить и другие инвесторы: Объекты Количество Проектная мощность Сметная строительства объектов гол.

Вячеслав Позгалев: «Ситуация в лесном комплексе выравнивается»

Меня интересуют свежие издания, где можно ознакомиться с темами запроса, указанными ниже. Имитационное моделирование финансово-экономической деятельности предприятия в 6. Формирование инвестиционной привлекательности и активности инновационных промышленных предприятий в условиях межфирменной кооперации: Наука и образование, Имитационное моделирование оценочных показателей экономических систем: Елохин ; М-во образования и науки РФ, Иркут.

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России 24 Инвестиционная привлекательность целлюлозно-бумажного сектора

На основе проведенного опроса представителей лесного сектора выявлены причины низкой инвестиционной привлекательности лесного сектора и предложены мероприятия по нивелированию выявленных рисков Ключевые слова: Все это отрицательно сказывается на валовом продукте: В странах с развитой лесной промышленностью этот показатель в четыре раза выше [1]. Основной причиной такого состояния дел считается высокий уровень изношенности и неконкурентоспособность производств, вызванные в первую очередь недостатком инвестиций в модернизацию и развитие отдельных направлений лесного сектора страны.

Эта ситуация усугубляется несмотря на докризисный и уже начинающийся посткризисный рост мировых рынков лесопродукции, что должно было бы создавать хорошие возможности для развития российского лесного сектора. В инвестировании решающую роль играет вопрос стоимости денег. Именно этот показатель определяет объем, состав и структуру создаваемых и реконструируемых производств, их окупаемость, рентабельность, конкурентоспособность и финансовую стабильность.

Показатели окупаемости отдельных производств при этом являются наиболее точными индикаторами развития всего лесного сектора экономики страны. Нежелание инвесторов идти в лесной сектор в значительной степени связано с отраслевыми особенностями и рисками, которые влияют на дифференциацию стоимости денег для инвестирования в данную, конкретную, отрасль.

Стоимость денег здесь служит именно тем инструментом, который в действительности оценивает все те особенности и риски связанные с реализацией того или иного инвестиционного проекта в конкретных условиях. При этом конечно важно иметь в виду, что в рыночных условиях стоимость денег, в значительной степени, категория конъюнктурная, напрямую зависящая от состояния финансовых рынков в определенный период времени.

Однако эта зависимость прослеживается только на макроэкономическом уровне страновые различия, различия в отраслях экономики на мировом уровне. Выбор инвестора обуславливается соотношением доходности проекта и его потенциальных рисков. Эти риски закладываются при расчете ставки дисконтирования и, как правило, отражаются в модели в части дополнительной нормы дохода за риск инвестирования в конкретную компанию.

Инвестиционная стратегия

Особенностью лесного хозяйства является многоцелевое назначение используемых лесных ресурсов. В экономическом плане оно означает, что любое управленческое решение по использованию и воспроизводству лесных ресурсов надо оценивать по совокупности результатов, образующихся от использования древесных, недревесных, экологических и социальных полезностей леса.

инвестиции в воспроизводство, охрану и защиту лесов, совершенствование технических средств и методов обнаружения и тушения пожаров, могут принести значительные выгоды в будущем. Минимизация ущерба приносимого лесам огнем, насекомыми и болезнями, может оказать непосредственное влияние на долгосрочную устойчивость лесных ресурсов, что особенно актуально для Воронежской области, находящейся в лесостепной зоне инвестиции, направляемые на воспроизводство и рациональное использование лесных ресурсов, значительно отличаются от инвестиций в развитие, совершенствование функционирования отдельных хозяйствующих субъектов в других сферах экономики тем, что: Они могут терять свои первоначальные свойства под антропогенным воздействием.

Поэтому фактор дисконтирования в этой сфере деятельности применим к инвестициям, а не к объекту.

Предложения по повышению эффективности и развитию лесного .. годов инвестиционная политика в лесном комплексе России харак- В настоящее время общая численность работников в лесном секторе составляет.

Транскрипт 1 Васильев А. Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, г. Управление лесами малолесных регионов в современных условиях требует более высокого уровня вложений, чем в настоящее время. Возможности мобилизации финансовых ресурсов из разнообразных источников для инвестирования в лесной сектор зависят от взаимопонимания потенциальных инвесторов и организаций этого сектора экономики о стоимости лесной продукции и услуг, которые могут быть получены в результате вложения инвестиций и соответствующей политики их поощрения, вырабатываемой на национальном, региональном и местном уровне 1.

Согласно оценкам, на меры, способствующие переходу к рациональному управлению лесным хозяйством и устойчивому развитию лесного сектора, требуется финансирование в размере 21 млрд. За одно десятилетие такой уровень капиталовложений должен помочь превратить лесной сектор из потребителя средств государственного бюджета во вкладчика в экономику страны, что должно быть обеспечено за счет программ охраны, защиты и воспроизводства леса, осуществляемых на условиях самофинансирования, взимания рентных 2 платежей за ресурсы, налогообложения предприятий сектора и образования рабочих мест.

Также необходимо учитывать баланс региональных и общенациональных интересов рисунок 1.

Ваш -адрес н.

Введение к работе Актуальность темы исследования Одной из тенденций развития лесного сектора является децентрализация хозяйственной жизни, когда центр принятая управленческих решений смещается на региональный и муниципальный уровень и поэтому качество принимаемых инвестиционных решений во многом зависит от технологии принятия управленческих решений, особенно стратегического характера. Рост мощностей и конкурентоспособности лесного сектора и экономики региона в целом могут быть достигнуты за счет роста инвестиционной активности, темпов инноваций, высокой отдачи инвестиций.

Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности, и поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии. Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков.

политики устойчивого развития лесного комплекса региона. Показана об- щая схема развитие лесного комплекса, инвестиционная политика. В нашем исследовании .. примере лесного сектора Хабаровского края): дисс .к.э.н.

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до года [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга России и Минсельхоза России от 30 октября г. Лесной комплекс России на протяжении многих лет является одним из самых важнейших и перспективных направлений экономики. Однако его развитию препятствует множество проблем: На первый взгляд может показаться, что в российском лесном комплексе постепенно сокращается резерв роста производства и налицо все признаки системного застоя.

В результате проблемы лесного комплекса выходят за рамки чисто экономических. Однако объективный анализ имеющегося потенциала лесного комплекса и условий его реализации в России свидетельствует, что это не так. К объективным условиям, позволяющим решать основные стратегические задачи устойчивого развития лесного комплекса, можно отнести следующие [1]: На лесных форумах неоднократно звучат высказывания о необходимости разработки активной экономической политики, предлагаются варианты документов, отражающих ее основное содержание, но все это остается пока на уровне предложений.

Не чувствуется заинтересованности государства в скорейшей реализации мер по наведению порядка в лесном комплексе экономики и созданию условий для его устойчивого развития. Правильный выбор основных приоритетов экономической политики способствует, с одной стороны, ускоренному социально-экономическому развитию, с другой — обеспечению экономической безопасности страны в целом. Экономическая политика в данном случае должна быть направлена на решение двуединой проблемы: Осуществление национальной лесной политики тесно связано с реализацией эффективной экономической политики.

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России снижается

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Основными барьерами становления конкурентоспособной отрасли являются: Применяемая оценка, эффективности часто не соответствует инновационному характеру мировой экономики, в значительной мере она способствует развитию отраслевых кризисов и кризисов на мировых финансовых рынках.

ЛЕСНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ измеряемое вкладом лесного сектора в создание валового внутреннего ИНВЕСТИЦИОННУЮ.

В программу развития лесного сектора входит комплекс инвестиционных проектов, которые должны быть согласованы по целям, иметь положительную динамику, соответствовать критериям установленным инвестиционной, бюджетной и социальной политикой большинства предприятий отрасли, а также одобренных инвесторами. Лесной сектор является базовой отраслью в экономике Архангельской области.

Несмотря на предпринимаемые государством мероприятия, направленные на улучшение ситуации в лесной промышленности Архангельской области, положение предприятий остается нестабильным и намечаются негативные тенденции по некоторым показателям деятельности; 2. Дм повышения конкурентоспособности экономики Архангельской области и лесного сектора в частности следует разработать новые принципы работы на основе государственно-частного партнерства.

Одним из направлений которого является мониторинг эффективности и сбалансированности развития на основе отраслевой стратегической программы; 3. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой, требует постоянного внедрения инновационных процессов, поэтому отраслевая программа развития должна являться инвестиционной программой по сути, предполагая проектирование структуры капитала, включая внешние источники финансирования; 4.

Процесс работы над стратегией развития региона, на наш взгляд, должен включать следующие основные этапы: При проектировании инноваций любого вида и уровня радикальности необходимо проверять их на восприимчивость с целью снижения риска инвестирования. Анализ должен производиться на основе экспертных оценок с привлечением отраслевых, научных специалистов, связанных с рассматриваемой сферой деятельности. Восприимчивость следует рассматривать не только с технической стороны, но и учитывать рыночные и институциональные характеристики отраслевой и региональной системы; 6.

Существуют значительные отраслевые и региональные различия лесного сектора Архангельской области, связанные в основном с наличием ресурсов природного характера и качества имеющейся инфраструктуры. Для учета различий при оценке инновационной привлекательности и принятии инвестиционных решений необходимо знать рейтинг отраслей лесного сектора в районном разрезе, особое значение такое ранжирование имеет при принятии инвестиционного решения с участием государственного финансирования в проекты имеющий высокую инновационную и социальную значимость, при низкой экономической эффективности или отсутствии экономической информации о предполагаемых мероприятиях; 7.

Оценка инвестиционной привлекательности является субъективной, должна учитывать интересы конкретных инвесторов по мероприятиям составляющим инвестиционную программу лесопромышленного комплекса. При наличии количественной информации по инвестиционным проектам, оценка инвестиционной привлекательности строиться на основе комплекса показателей эффективности; 8.

Формирование инвестиционной политики лесного сектора

Анализ показал, что в экономической литературе сущность инвестиционной политики слабо освещена и в научном плане должным образом не проработана. С момента перехода России на новые экономические взаимоотношения государство до сих пор так и не выработало адекватной инвестиционной политики, она отсутствует и в большинстве субъектов Российской Федерации, что отрицательно сказывается на инвестиционной деятельности.

Несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость лесного сектора на сегодняшний день в этой области не существует проработанной государственной политики.

Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной В лесном комплексе формой технопарков выступают.

Критерии оценки представленных заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов 2. Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики. К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся: Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее млн. Инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных лесовозных дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание.

Инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение. Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект, должна представить в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку, подготовленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня года далее - заявка на бумажном и электронном носителях.

Заявка включает в себя:

Инвестиционная деятельность в России

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!