Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Более 70 инвестиционных проектов на сумму в 14,5 млрд рублей получили статус резидента на территории особой экономической зоны ОЭЗ в Калининградской области в году, что выше показателей предыдущих лет. Рост интереса обусловлен принятием нового пакета льгот для бизнеса, сообщил в четверг губернатор региона Антон Алиханов. Эти показатели превышают годовые показатели в и году по количеству проектов по объемам инвестиций, по количеству создаваемых рабочих мест, что свидетельствует о возросшем интересе к особой экономической зоне после перезагрузки с 1 января года", - сказал губернатор на инвестиционном совете, который прошел в правительстве региона. По данным, приведенным Алихановым, сейчас в единый реестр резидентов ОЭЗ включено инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций, заявленных в течение первых трех лет реализации проектов, в размере около млрд рублей. Численность рабочих мест при выходе на проектные мощности составит более 32 тыс. Алиханов назвал принятие поправок в закон"Об Особой экономической зоне Калининградской области" и в Налоговой кодекс России в декабре года"одним из главных экономических событий для бизнеса" Калининградской области. Губернатор добавил, что инвестиционная политика региона направлена на развитие инфраструктуры, максимизацию налоговых льгот и устранение административных барьеров. По словам Алиханова, поступление инвестиций в основной капитал региона в году оценивается в млрд рублей.

Инвестиционная стратегия

Инвестиционная политика Липецкой области Небольшая по территории и численности населения, наша область обладает высоким научно-техническим, производственным и инвестиционным потенциалом, развитой инфраструктурой. Область десять лет входит в группу лидеров среди субъектов Российской Федерации в рейтинге инвестиционной привлекательности. Кредитные рейтинги, присвоенные международным рейтинговым агентством , поддерживаются высокими показателями ликвидности Липецкой области и взвешенным управлением финансами и долгом.

Целью инвестиционной политики Липецкой области является развитие особых экономических зон федерального и регионального уровней.

На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих видов: Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если: Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон, функции по нормативно-правовому регулированию в указанной сфере возлагается на Министерство экономического развития и торговли РФ. Управление ОЭЗ осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоныпризнается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом об ОЭЗ.

На территории ОЭЗ устанавливается свободная таможенная зона — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Для резидентов ОЭЗ установлена гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ о налогах и сборах. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Многие эксперты говорят о субъективности данных организаций и их политической ангажированности.

Государственное регулирование и инвестиционная политика страны в целом, может быть разрешен с помощью создания особых экономических зон.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Деятельность

Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности. Стратегические ориентиры инвестиционного развития области Липецкая область располагает мощным промышленным потенциалом. Стремление к инновационному типу экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий, расширения их способности к работе на внешнем и внутреннем рынках в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в сфере обрабатывающих производств являются:

региональная инвестиционная политика, целеориентированная инвестиционная . условиями, создание особых экономических зон.

Тюменская область подала заявку на создание особой экономической зоны 4 июля , Потенциальные резиденты ОЭЗ - предприятия нефтехимии, деревообработки, других сфер обрабатывающей промышленности", - говорится в сообщении пресс-службы губернатора Тюменской области. Правительство Тюменской области направило в министерство экономического развития РФ заявку на создание в регионе особой экономической зоны промышленно-производственного типа, говорится в сообщении пресс-службы губернатора Тюменской области.

Потенциальные резиденты ОЭЗ - предприятия нефтехимии, деревообработки, других сфер обрабатывающей промышленности", - отмечается в документе. Уточняется, что идея создания на Тобольской промышленной площадке особой экономической зоны впервые прозвучала в послании губернатора Владимира Якушева к депутатам Тюменской областной Думы в октябре прошлого года. К моменту выхода кластера на полную мощность и завершения срока налоговых освобождений, то есть к годам, генерируемые им доходы могут практически сравняться с поступлениями в бюджет региона от добычи нефти.

Этот шанс не должен быть упущен", - цитирует губернатора пресс-служба. Создание ОЭЗ, прежде всего, поможет в формировании в регионе крупного производственного конгломерата, удовлетворяющего потребности российской экономики в полимерах и изделиях из продуктов нефтехимии. Вторая цель создания"особой зоны" - импортозамещение. Со временем вокруг нефтехимического гиганта появятся и центры организации экспортно-ориентированных производств, говорится в сообщении.

Инициаторы ОЭЗ предполагают, что она будет стимулировать более полное и рациональное использование лесных богатств Тюменской области. Повысится конкурентоспособность продукции лесного комплекса, включая производство мебели, других сфер обрабатывающей промышленности, отмечается в документе. Специалисты прогнозируют также развитие малого и среднего бизнеса в смежных отраслях экономики, рост экономического потенциала, инвестиционной и социальной привлекательности региона.

И, конечно, повышение уровня и качества жизни тюменцев, наполнение регионального бюджета и устойчивое развитие области в целом.

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа"Моглино"

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

В году оказалось, что за 11 лет существования особых экономических зон в них было создано только 21,1 тыс.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет социально-экономического развития и особых экономических зон;.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края. Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края.

Направления реализации инвестиционной политики будут включать в себя:

В Новгородской области может быть создана особая экономическая зона

Особые свободные экономические зоны в Аргентине Ключевые слова: Их правовое регулирование осуществляется специальными законами. В соответствии с Законом, свободные зоны призваны способствовать экономическому развитию территорий на основе увеличения количества рабочих мест и привлечения инвестиций и капиталовложений. Деятельность свободных зон осуществляется в соответствии с проводимой торговой политикой Аргентины, направленной на повышение конкурентоспособности экономики и ее полное включение в процесс региональной интеграции.

Инвестиционная политика Аргентины, в том числе при создании свободных зон направлена, прежде всего, на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Несмотря на наличие Федерального закона об ОЭЗ от я г. Эффективная инвестиционная политика в ОЭЗ должна основываться на.

Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. Официальный сайт Главного таможенного управления Китайской народной республики [Электронный ресурс]. В условиях усиления конкуренции между странами и территориями за инвестиционные потоки, а также высокой мобильности капитала повышается значимость инвестиционного регулирования и стимулирования со стороны государства [1, с.

В международной практике меры по стимулированию, как правило, связаны с высвобождением дополнительных средств у предприятий для финансирования инвестиций собственными средствами. Такие меры направлены на повышение инвестиционной привлекательности и повышения предпринимательской активности [2]. В системе мер государственного стимулирования инвестиций особые экономические зоны ОЭЗ являются одним из эффективных инструментов привлечения прямых в том числе, иностранных инвестиций на определенные территории путем создания благоприятных условий для компаний-резидентов.

При этом, на современном этапе, можно говорить о том, что ОЭЗ отличает инновационно-промышленный вектор развития, который подразумевает стимулирование инновационной активности на определенной территории и концентрацию научного, а также бизнес-потенциала. Помимо этого, одной из целей создания можно назвать потребность и необходимость в создании производственной и логистической инфраструктуры [3]. К началу года в Российской Федерации было зарегистрировано 33 особые экономические зоны, в том числе: Несмотря на высокие показатели отдельных ОЭЗ, в целом данный инструмент, на сегодняшний день, признан в России неэффективным.

Инвестиционная стратегия Москвы

В фокусе исследования находится механизм стимулирования инвестиционной деятельности, составляющий основное содержание Федерального закона от Экономическая статистика, накопленная за время действия этого закона, позволяет анализировать и делать выводы об особенностях и результатах функционирования данного механизма. Выявление закономерностей инвестиционной деятельности, осуществляемой в рамках Особой экономической зоны в Калининградской области, и оценка влияния на нее специального фискального механизма, применяемого к резидентам таких территорий.

Ключевые слова: особые, свободные, экономические, зоны, ОЭЗ, СЭЗ, ОЭЗ в Инвестиционная политика Аргентины, в том числе при создании.

В данной статье будут рассмотрены особенности реализации инвестиционной политики в Российской Федерации и ее регионах. . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Важным критерием для инвестора является уровень экономического развития региона, его инвестиционная привлекательность, а дальнейший объем поступивших инвестиций оказывает влияние на совершенствование регионального развития. Степень инвестиционной привлекательности является условием для эффективного социально-экономического развития экономики, как государства в целом, так и определенного региона.

В последнее время, в связи с множеством проводимых реформам и санкций, проблема инвестирования в регионы стала намного острее, чем лет назад. Учитывая современные проблемы в экономике, власти регионов стараются проводить работы по увеличению объема инвестированных средств: инвестиции представляет собой долгосрочные вложения капитала с цель получения прибыли, а инвестиционная привлекательность — это характеристика региона или отрасли, который отражает факт соответствия данного инвестиционного объекта конкретным целям определенного инвестора.

Улучшение инвестиционной привлекательности является приоритетной задачей региона, осуществить которую можно только благодаря грамотному управлению всеми сегментами инвестиционного рынка. Именно поэтому вопрос оценки инвестиционной привлекательности региона как в теоретическом, так и в практическом плане является актуальным в общей проблеме инвестиционного управления. Оценка инвестиционной привлекательности региона проходит через те же этапы, что и отрасли экономики или отдельного предприятия: Но при оценке региона есть и свои особенности.

Так при прогнозировании инвестиционной привлекательности отрасли и проекта, важно учитывать их фазы, такие как: При оценке и прогнозировании инвестиционной привлекательности региона важно учитывать особенности государственной и региональной политики, насколько эффективно развит регион в плане разнообразия отраслей промышленности, предоставления услуг , насколько эффективно они взаимодействуют друг с другом и как происходит разделение труда.

Особая экономическая зона «Стабна»

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: В статье предложены некоторые механизмы поддержки инвестиционной деятельности, используемые государством. По данным исследования , проводимого Всемирным Банком, Российская Федерация занимает 35 место по условиям ведения бизнеса, поднявшись за 3 года на 15 позиций. Выступая инициатором стимулирования инвестиционной деятельности, государство решает поставленную задачу посредством нескольких основных механизмов поддержки: Особые экономические зоны в настоящее время — один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций в национальную экономику, диверсификации и выхода на инновационный путь развития.

Особый режим функционирования предпринимательской деятельности подразумевает налоговые, таможенные, административные преференции, льготный режим землепользования, гарантии от неблагоприятных изменений в государственном законодательстве о налогах и сборах.

Выводы. Деятельность Особой экономической зоны в Калининградской особая экономическая зона, Калининградская область, инвестиционная Колмыкова Т. Инвестиционная политика и анализ структуры инвестиций в.

Анализ структуры инвестиций выявил, что высокая концентрация доходов внутри экспортоориентированного сектора определяла характер и динамику инвестиционных расходов на воспроизводство основного капитала. Необходимость смены вектора инвестиционных потоков в сторону отраслей, производящих товары и услуги с более высокой степенью добавленной стоимости, способных обеспечить конкурентоспособность 1 инвестиции в России.

Следует отметить, что инвестиционная деятельность, несмотря на ее стремление к созданию эффективной рыночной экономики в условиях глобализации и вступления Российской Федерации в ВТО, в значительной мере испытывает значительный трудности в достижении положительных результатов, несмотря на разнообразие государственных программ и правительственных инвестиционных решений на макроуровне. Глобализация и либерализация финансовых рынков обуславливают более мобильное перемещение инвестиционных потоков при значительном сокращении издержек.

Можно предположить, что влияние глобализации на мировой рынок инвестиций, включая инвестиции в создание и развитие ОЭЗ, выражается в следующем: В этих странах определяющая роль в реализации 12 концепции становления ОЭЗ и их инвестиционной привлекательности принадлежала государственным структурам. В условиях глобализации мирового экономического хозяйства и ужесточения конкурентной борьбы за инвестиционные ресурсы, эффективность роли ОЭЗ в экономическом развитии страны, по нашему мнению, прямо зависит от государственной инвестиционной поддержки этого механизма.

Выявлено, что отличительной чертой, характеризующей динамику структурных экономических реформ, формирования благоприятных условия для поступательного экономического роста, а также создания и развития ОЭЗ являются иностранные инвестиции. Проведенное исследование развития инвестиционной привлекательности ОЭЗ позволило выявить, что иностранные инвестиции являлись и являются главным источником, определяющим динамику структурных реформ и экономического роста ОЭЗ.

Отличительной чертой иностранного инвестирования в российскую экономику является то, что сдержанная динамика иностранных инвестиций в посткризисный период гг. В докладе подчеркивается, что в значительной степени это произошло за счет развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Investments (course for economists)

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!